Услуги


2_1

Стремительное и бурное развитие информационных технологий, в особенности последнего десятилетия, дало мощный импульс совершенствованию систем обработки и хранения видеоинформации. Современная система управления видеонаблюдением VMS (Video Management System) - это не просто "продвинутый" и многофункциональный программный видеорегистратор, это, как правило, программно-аппаратная платформа со встроенными средствами разработки SDK (Software Development Kit), с помощью которой происходит централизованное управление, администрирование и обработка видеоинформации, вне зависимости от того, в какой физической локации находится оборудование: будь то камера, видеосервер, СХД или рабочее место оператора/диспетчера/охранника.

Использование концепции "открытой платформы" (наличие SDK) позволяет расширить базовую функциональность VMS, заложенную вендором, за счет интеграции с решениями сторонних разработчиков. Наиболее востребованными среди них являются решения по видеоаналитике, которые позволяют автоматизировать рутинные операции со стороны персонала, например поиск видеофрагмента в архиве записей в соответстии с набором критериев (размер объекта, его цвет, характер движения и т.п.), распознавать автомобильные номера, контролировать нарушение периметра и многое многое другое. Другим направлением видеоаналитики является ее применение в качестве бизнес-инструмента: к примеру, для подсчета посетителей, контроля очередей, тепловых карт и т.п.

В гетерогенных сетях передачи информации, характерных для организационно и территориально распределенных объектов, актуальной является технология многопотокового вещания/передачи видео (multicast), позволяющая снизить требования к пропускной способности среды передачи данных с одновременным повышением качества передаваемого контента. Помимо вышеперечисленных технологий, существует еще и множество других, не менее значимых, технологических решений и аспектов, которые чрезвычайно важны для современных систем видеонаблюдения. Это и грамотное построение локальной или распределенной системы хранения данных (СХД), использование технологий виртуализации и SAN (Storage Area Network), правильный выбор сетевой архитектуры и активного сетевого оборудование и т.д. Комплексное решение подобного рода задач - задача профессионалов.
2_4 Концепция безопасности любого объекта покоится на трех китах:

  1. Программно-аппаратное решение
  2. Человеческий фактор (персонал)
  3. Организационные мероприятия (набор правил и процедур по взаимодействию двух первых составляющих)

Важно понимать, что любая, даже самая современная и технологически продвинутая система безопасности не может существовать сама по себе, без взаимодействия тем или иным способом с человеком. В противном случае, эффективность подобной "автономной" системы в конечном итоге будет стремиться к нулю.

Если же говорить о программно-аппаратном решении, то речь идет о непрекращающейся и все более тесной интеграции как смежных компонентов систем безопасности (таких как видеонаблюдение, контроль доступа, контроль периметра, охранной сигнализации), так и более отстоящих - систем противопожарной сигнализации и автоматики, оповещения, эвакуации, климат-контроля, вплоть до систем управления жизнеобеспечением здания.

Концепция "открытой платформы" оказывается здесь как нельзя кстати, позволяя различными способами и под единым управлением соединить множество разнородных по своему происхождению систем, существенным образом повышая эффективность функционирования и администрирования системы безопасности, а также сокращая издержки на ее эксплуатацию. Простейшим примером может быть взаимодействие между видеонаблюдением и контролем доступа, когда событие в одной системе (например, открытие двери), инициирует событие в другой (PTZ-камера поворачивается в сторону открывшейся двери и увеличивает частоту кадров на запись). Открытая платформа VMS позволяет создавать интегрированные системы безопасности любого уровня сложности - начиная от небольшого офиса и вплоть до транснациональной корпорации, от частного коттеджа и до уровня государства.
2_5

Внедрение современных решений в области безопасности требует наличия соответствующей развитой информационной и инженерной инфраструктуры.

Как построение дома начинается с создания прочного и надежного фундамента, так и наличие базовой информационно-инженерной инфраструктуры (СКС, электропитание, кабельные лотки и пр.) является неотъемлемым условием для внедрения решений более высокого уровня, будь-то системы безопасности, кабельного ТВ, системы обработки и доставки мультимедийного контента и пр. И хотя история внедрения СКС насчитывает уже не один десяток лет, технологии отработаны до мелочей, вопрос квалификации исполнителей для технически грамотного проектирования и установки СКС по-прежнему является чрезвычайно актуальным.

2_4

Возможны ситуации, когда специфический объект требует специфических подходов для решения поставленных задач. Стандартные методы либо не работают, либо экономически нецелесообразны.

В этом случае возможна разработка и имплементация кастомных решений для нужд конкретного заказчика, будь-то написание программного кода для генерации статистических отчетов на основе данных от видеокамер (к примеру, тепловых карт), либо модернизация аппаратного обеспечения под особые требования заказчика, либо поставка и внедрение в рамках единого проекта специфического решения, не имеющего непосредственного отношения к специализации подрядчика.

2[1]

В некоторых случаях с финансовой точки зрения более целесообразной является модернизация существующей системы безопасности или информационно-инженерной инфраструктуры.

Модернизации предшевствует стадия технического аудита, конечной целью которого является анализ существующих решений, выявление проблемных мест и уязвимостей и выработка рекомендаций для модернизации или, возможно, полной замены существующих систем.

Если речь идет о новый проектах, то начальной стадией будет совместная с заказчиком выработка технического задания (ТЗ) и, после стадии технико-экономического обоснования, подготовка проектной документации. Это важные и необходимые этапы работы, игнорирование которых практически всегда приводит к финансовым потерям и несоблюдению сроков внедрения решения, вплоть до его полной отмены.

serv1

Обслуживание и поддержка предлагаемых решений на основе сервисных контрактов SLА.

Жизненный цикл решения включает в себя помимо этапов разработки ТЗ, проектирования, поставки и внедрения также и стадию технической поддержки и сервисного обслуживания. В некоторых случаях техподдержка и сервис сведены к минимум и могут осуществляться силами самого заказчика (например, обслуживание СКС), в других ситуациях требует вовлечения квалифицированного персонала со стороны подрядчика.

Принципиальное отличие сервисного обслуживания и технической поддержки от выполнения подрядчиком гарантийных работ в рамках стандартной гарантии производителя на оборудование состоит в четко прописанных критериях оказания таких услуг: SLA - Service Levels Agreement. Это и время, отводимое на принятие заявок от заказчика; и время, необходимое для прибытия представителя подрядчика на объекта RTSLA - Response Time to SLA; лимит времени, отводимый на выполнение заявки FTSLA - Fixing Time to SLA, регулярные профилактические работы и ряд других.

Наличие сервисного контракта SLA позволяет заказчику существенныи образом минимизировать финансовые, организационные и имиджевые риски, связанные с временной неработоспособностью или выходом из строя различных систем безопасности или информационно-инженерной инфраструктуры.